Обзор III этапа Чемпионата Литвы по ралли Rally Poland

Обзор III этапа Чемпионата Литвы по ралли Rally Poland

                 …И ОПЫТ – СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ…

     28-30 июня в курортном городке Миколайки, что на юге Польши, в рамках Чемпионата Европы по ралли PZM 76th Rally Poland прошел третий этап литовского раллийного чемпионата, совместно с польским.

     Хоть Миколайки территориально расположены довольно близко к границам Литвы — всего 350 км от Вильнюса, представителей литовского чемпионата было заявлено совсем немного. Сыграли свою роль даты проведения и слишком плотное распределение этапов. Двумя неделями ранее прошел второй этап чемпионата Литвы в Кельме, а через две недели стартует уже четвертый — Rally Elektrenai. 

      Итого, вместе с участниками BMW Cup, в стартовой ведомости значилось всего 19 экипажей из Литвы. Из них в зачет чемпионата Европы FIA ERC были заявлены только три экипажа: Жала/Малниекс Skoda Fabia R5,  Швядас/Сакалаускас Skoda Fabia R5 и Юркевичус/Беляускас Peugeot 208 R2.

     Долгожданный дебют VW POLO GTI R5, презентация которого состоялась еще 12 июня, был отложен, по причине доработки автомобиля. Поэтому семикратный чемпион Литвы Витаутас Швядас вновь стартовал на Skoda Fabia R5 подготовки компании ProRacing, которая и обслуживала экипаж на Rally Poland.

       К огромному разочарованию литовских болельщиков,  лидеры Чемпионата Литвы на сегодняшний день — экипаж Жала / Малниекс — на старт гонки так и не вышли! Проехав только один зачетный круг на шейкдауне, автомобиль получил серьезные повреждения на одном из трамплинов, что впоследствии привело к поломке мотора, устранить которую команда не имела технических возможностей. 

     «На позднем торможении перед трамплином мы сильно ударились об огромный камень, который был скрыт под слоем грунта. Удар был такой силы, что с днища автомобиля сорвало защиту», — прокомментировал инцидент штурман экипажа Андрис Малниекс.

      Второй экипаж лидеров из Литвы — Витаутас Швядас / Жилвинас Сакалаускас — квалифицировались 13-ми и получили право выбора позиции на старте. Им выпало стартовать третьими, что позволяло избежать глубокой колеи и рыхлого покрытия, но в то же время не давало возможности получить подсказки правильной траектории и точек торможения по следам других экипажей.

     Городской пролог проходил на Миколайки Арене, где традиционно проводится параллельная гонка. Лучшим из представителей Литвы на ней был Витаутас Швядас, который выиграл дуэль у поляка Лукаша Котарбы на Citroën C3 R5.

     «На трассе было очень много грязи, я практически ничего не видел. Но это была хорошая битва!» — прокомментировал первый доп Витаутас Швядас.

      Второй день гонки, был очень сложным для всех экипажей. Но особенно тяжело было тем пилотам, которые были здесь впервые. Покрытие трассы постоянно менялось с крупного гравия до песчаного грунта. Лесные спецучастки сменялись полевыми допами. Прошедшие накануне ливни оставили коварные лужи и ручейки в самых неожиданных местах… 

     «Это действительно сложно. Местами очень скользко, сцепление с дорогой постоянно меняется. А вода возникает в самых неожиданных местах…» — делился впечатлениями В.Швядас.

      К тому же трасса изобиловала огромным количеством трамплинов, самой разной сложности, в том числе и с искривленным приземлением. На одном из таких прыжков Витаутас Швядас довольно серьезно повредил спину. Об этом он сообщил в интервью после 4-го допа. 

      Несмотря на проблемы со здоровьем, к концу второго дня гонки экипажу Швядас / Сакалаускас удалось выйти на предстартовые позиции, и подтвердить результат, показанный в квалификации. 13-е в абсолютном зачете Чемпионата Европы и безоговорочно первые в Чемпионате Литвы.

     К сожалению, усилившаяся боль в спине не позволила Витаутасу продолжить борьбу в третий день гонки, и экипаж вынужден был сняться с зачета ERC по медицинским показаниям. Однако, по имеющейся информации, на данный момент здоровью спортсмена уже ничего не угрожает и через 10 дней, 12-13 июля, мы увидим его на старте Rally Elektrenai. 

     Всего на литовском этапе чемпионата в Польше финишировало 12 экипажей. Не все получили призы, кубки и очки в свою копилку, но безусловно все, кто принял участие в PZM 76th Rally Poland, получили гораздо более ценное приобретение – опыт боевых километров на трассах европейского чемпионата.

®Александра Михайлова