Ралли Алуксне: борьба до последних метров

Ралли Алуксне: борьба до последних метров

Если на небесах есть боги, которые покровительствуют автоспорту, то на сей раз они были как никогда благосклонны к ралли Алуксне — первому этапу Чемпионата Латвии по ралли, который прошёл 18-19 января в окрестностях одноимённого городка. 

Морозы, ударившие накануне гонки, превратили грунт в настоящий»цемент» , а снег, обильно покрывший его, создал идеальные условия для зимнего шипа. 

Не подвели и истосковавшиеся по гонкам спортсмены: в общей сложности 84 участника из 10 стран мира подали заявки и вышли на старт ралли. 

Многие команды предпочли провести частные тесты перед гонкой, поэтому на официальном шейк-дауне мы увидели не так много участников. Однако самый интригующий экипаж, появления которого с таким нетерпением ожидали как соперники,так и фанаты ралли, вышел на старт тестового участка. 

Юное дарование, 17-летний сын легендарного гонщика WRC Петтера Солберга — Оливер, вывел на старт первого зимнего ралли абсолютно новый VW Polo R5. Двух проездов гонщику из Норвегии хватило, чтобы продемонстрировать лучшее время шейк-дауна, на 2 с быстрее, чем у опытнейшего польского пилота Лукаша Хабая. 

Итак, основная интрига в борьбе за главный приз в абсолютном зачёте Ралли Алуксне была определена: украинский гонщик Валерий Горбань на BMW-Mini Cooper WRC против Оливера Солберга на VW Polo R5. 

Конкуренцию им могли составить разве что выше упомянутый Лукаш Хабай на Škoda Fabia R5 и Эгон Каур на Ford Fiesta. 

Первые допы были ночными. Особую изюминку этому действу добавил обильный снегопад, обрушившийся на трассу незадолго до старта. Лучшее время на СУ1 и СУ2 продемонстрировал украинско-эстонский экипаж команды Eurolamp WRT. Но его преимущество над ближайшим преследователем Оливером Солбергом имело интригующую тенденцию: 4.01 с на СУ1 и всего лишь 0.78 с на СУ2. 

Лучшими в зачёте LRC1 стали Янис Воробьевс и Иво Пукис, выигравшие оба ночных допа. Экипаж из Латвии до последнего момента интриговал своих фанатов,указав в заявке на участие в графе «автомобиль» просто»Mitsubishi». И только на торжественном открытии ралли Алуксне все болельщики  увидели, что на старт гонки  Янис вывел Mitsubishi MirageProto собственной подготовки. 

Из личной беседы с Янисом Воробьевсом, стало ясно, что в этом сезоне он собирается ехать в свое удовольствие: т.е. только те гонки, которые ему самому интересны, и на том автомобиле, который на тот момент будет больше ему по душе.Так что предполагаю, что в сезоне 2019 мы увидим ещё немало сюрпризов от этого легендарного гонщика. 

В группе LRC2 лучшим стал Эмилс Блумс на Mitsubishi Lancer EVO IX. ЗачётLRC3 после первых двух СУ возглавил Мартинш Сескс на Ford Fiesta. В LRC4 итоговую таблицу первого дня возглавил легендарный литовский гонщик Мартина Самсонас на не менее легендарном авто BMW M3 E36, показавший 11-е время в абсолюте на первом и втором СУ. Лидером LRC5 в пятницу стал эстонский гонщик Кристо Субина Honda Civic Type-R. 

Восемь спецучастков второго дня ралли предвещало острую борьбу в каждом классе, но главной интригой Ралли Алуксне оставалась борьба в абсолютном зачёте! Первые СУ второго дня выиграл Валерий Горбань. Но Оливер Солберг буквально наступал ему на пятки, уступив всего 1.55 с на 11км СУ3 и 1.78 с на 8км СУ4. 

На середине дистанции ралли, молодой гонщик из Норвегии немного увеличил темп и выиграл свой первый СУ на ралли Алуксне, разом отыграв у Валерия 5,5с.6-й доп также остался за Оливером, принёс ему ещё 4с преимущества и вывел на первое место в протоколе. 7-й СУ  выиграл Горбань, и разница между лидерами гонки снова составила менее 1 секунды. 

Младший Солберг вошёл в свой ритм и постепенно начал наращивать преимущество, увеличив отрыв от основного преследователя до 7с после 9-го допа. 

По словам штурмана экипажа Eurolamp WRT Сергея Ларенса, ими были допущены пару ошибок из-за неправильной записи в стенограмме, что породило неуверенность в дальнейшем и привело к потере лидерства в гонке. 

На финиш 10-го, заключительного, спецучастка экипаж Mini Cooper приехал со спущенным передним левым колесом. Ребята так и не поняли, где именно они его пробили, но оно явно помешало им побороться в полную силу за победу на допе и в ралли… Итог: с преимуществом в 16с впервые в своей карьере, победу в абсолютном зачёте одержал Оливер Солберг, дебютировавший на VW Polo R5. 

В зачёте LRC1 победа досталась Эдийсу Бергманису на EVO IX, так как после 6-го допа лидеры класса Янис Воробьевс и Иво Пукис покинули гонку из-за поломки коробки передач. Группу LRC2 возглавил Эмилс Блумс. Чемпион Европы среди юниоров Мартинш Сескс занял верхнюю строчку в LRC3. В группе LRC4 победу одержал Мартина Самсонас, выигравший 9 спецучастков из 10! В лассе LRC5 победу одержал легендарный эстонский гонщик Карел Толп на Honda Civic Type-R. 

Захватывающая борьба до последних метров дистанции — это именно то, чего ожидают фанаты ралли, к чему стремятся спортсмены и для чего прилагают максимум усилий организаторы гонки. На сей раз все на отлично справились со своими задачами. И мы с нетерпением будем ждать следующего этапа Чемпионата Латвии — Ралли Сарма, который пройдёт совсем скоро, 9 февраля, в окрестностях Гулбене. 

®Александра Михайлова