Никогда не сдавайся!

Эта простая истина как нигде лучше подтверждается в спорте. И испытать это на собственном опыте довелось экипажу кадрового агентства «ДевБрэйн» на 2-м этапе Чемпионата Республики Беларусь по ралли. В этот раз этап проходил в Литве, в окрестностях города Кельме.

DSC_3546 веб

Конечно, географическое положение значительно усложняло задачу для всех экипажей. Ведь бороться предстояло не только с сильнейшими литовскими гонщиками, но и со знаменитыми прибалтийскими трассами, отличающимися трехмерностью и переменным темпом. Кроме того, задача усложнялась еще и аномальной жарой. Да и гонка предстояла протяженная – 140 км боевых спецучастков, и более 300 км перегонов.

DSC_4223веб

Первая секция гонки была самой протяженной и, пожалуй, самой сложной. Участникам предстояло проехать пять спецучастков. И вот в колышущемся знойном мареве, автомобили, рыча моторами и выстреливая огонь из выхлопных труб, рванули со старта. Наш экипаж в составе литовца Дариуса Бесявичуса и Татьяны Цырфы, изначально взял очень хороший темп. Все-таки эти дороги – родные для нашего пилота, да и экипаж в этом составе в данной гонке однажды уже завоевывал подиум. По результатам первых 4-х СУ, наш экипаж находился на третьей (!) строчке абсолютного зачета, уверенно показывая стабильно высокие результаты. Однако, жара дала о себе знать. Перед стартом заключительного СУ секции – пятого – у пилота сильно разболелась голова. Жара в салоне автомобиля дополнилась еще и горячим воздухом из дефлекторов – опасаясь перегреть мотор в сложных дорожных и погодных условиях, весь горячий воздух направили в салон. В итоге, из-за досадной ошибки пилота, совершенной из-за плохого самочувствия и рассеивания внимания, автомобиль вылетел с трассы, и, перевернувшись через левую сторону, приземлился на колеса. Сперва, наши гонщики долго не могли завести мотор, когда все-таки автомобиль тронулся, раздался страшный звук из-под днища. Найдя подходящее место для остановки, экипаж покинул боевой автомобиль. Осмотр повреждений показал, что передний правый амортизатор оторван вместе с креплением, также вышла из строя задняя правая полуось, а, значит, автомобиль лишился полного привода. Однако, все эти повреждении позволяли двигаться дальше – до сервисной зоны. Благо – эта секция была крайней перед заездом на сервис. В итоге, Дариус и Татьяна как-то добрались до финиша спецучастка, потеряв во всех этих перипетиях около 10 минут. Это сразу отбросило их на предпоследнюю позицию. Бороться желания уже не было, хотелось все бросить и написать карту схода. Однако, принцип «Никогда не сдавайся!» все-таки взял верх. Всего за полчаса положенного по регламенту времени, механики успели заменить амортизатор, и поменять заднюю полуось. И наш экипаж все-таки вышел на старт следующей секции.

DSC_3551веб

Дальнейшая гонка прошла практически без происшествий. Экипаж по прежнему ехал с высокими результатами на спецучастках, но к сожалению, отыграть 10 минут в рамках одной гонки практически невозможно. К тому же на двух последних спецучастках стих ветер, и ехать приходилось практически на ощупь из-за густой и мелкой пыли, полностью скрывающей обзор на трассе.

В результате, наш экипаж оказался на 6-й строчке по результатам Белорусского чемпионата. Хоть это и не лучший показатель, но очки в Чемпионате заработаны, а сдаваться еще очень рано! Впереди еще два этапа Чемпионата, на которых мы постараемся улучшить свое положение и отвоевать потерянные позиции.