Главное – участие?

Главное – участие?

Именно с такой мыслью мы и собирались на одну из самых знаменитых гонок в Литве ралли «300 озер». И дело было даже не в сложнейших трехмерных трассах, и протяженных спецучастках, а в том, что на старт этой гонки выходил экипаж, севший в один автомобиль впервые.

300lakes_063

Конечно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом, но имея на старте длинной и сложной гонки совершенно не скатанный экипаж, да еще и пилота ехавшего в ралли совсем недавно, мы думали только о том, что главное – это участие. Да и на самом деле, просто финиш в такой гонке, как «300 озер» — это уже огромное достижение! Скольким именитым спортсменам и чемпионам это ралли не покорялось, сколько автомобилей оказывались списанными после знаменитых трамплинов! Одним словом, наш настрой был один – просто доехать до финиша.

В этот раз неизменный штурман нашего кадрового агентства – Татьяна Цырфа – пересела в Subaru WRX STi к литовскому гонщику Альгирдасу Казлаускасу. Альгирдас является председателем дружественного нам спортивного автоклуба для мужчин «N40». У него огромный опыт выступления в ралли-рейдах, но вот ездить в ралли он пока только учится. Вот Татьяне и предстояло передать весь свой опыт и постараться увеличить темп своего нового пилота. На помощь также был призван опытный тренер и гонщик из России.

6885

Весь день прописки наш интернациональный экипаж не просто прописывал трассу, но и постигал различные секреты гоночного мастерства. На старт первого дня гонки мы вышли задумчивые, но готовые к экспериментам и свершениям. Однако, как водится, жизнь внесла свои коррективы.

 

День первый

Первый день соревнований состоял из длинного грунтового участка и двойного прохождения СУ, проложенного прямо по центральным улицам города Висагинаса, и еще одного совсем маленького допа – всего 4 км – проложенного по улицам города Зарасай. Специально для зрителей был устроен искусственный трамплин на стадионе. Но проблема была в том, что асфальтовые спецучастки наш пилот вообще никогда не ездил. К тому же вмешалась погода. Прямо перед стартом асфальтовой части гонки над Висагинасом разразилась жуткая гроза, и хлынул ливень. Асфальт моментально стал очень скользким, и всем экипажам пришлось сбавить темп. К тому же на грунтовой части трассы мотор нашей боевой Subaru потерял тягу. Слава богу, никаких серьезных поломок не было, с мотором всё было в порядке, просто перед стартом забыли продуть воздушных фильтр. В итоге, после первой секции наш экипаж свалился вниз турнирной таблицы. Но и все полноприводные автомобили показали не лучшие результаты. Так как в середине гонки дождь прекратился, оставшаяся часть канала ехала по сухому, и в результате более медленные мноприводные авто показали лучшие результаты, сместив тем самым большинство полноприводной техники.

10514754_1532765500273440_3592387582000966393_n

На заключительном же допе первого дня, который проходил по улицам Зарасая, мы показали отличный результат, и отыграли сразу пять позиций! Пилот наконец-то привык к «быстрой» стенограмме, поверил своему штурману и себе и результаты не заставили себя долго ждать. В общем, на ночь мы уходили в довольно боевом расположении духа, ведь вся гонка, по сути, была еще впереди.

 

День второй

Второй день самый сложный и длинный. Грунтовые спецучастки по конфигурации пилоту понравились. И с первого же допа мы ринулись в бой. Автомобиль вел себя прекрасно. Никаких технических проблем у нас (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Всю гонку мы, по сути, боролись сами с собой. Ведь слаженная работа экипажа не рождается быстро, да и доверие к самому себе у пилота вырабатывается с опытом. Реагировать на большой скорости на изменения трассы и чужой голос в наушниках, приказывающий тебе что делать – для этого нужен опыт. Когда половина гонки уже осталась позади, наши позиции в общей таблице были вполне удовлетворительными. Но самое трудное было впереди – главная изюминка гонки «300 озер» — спецучасток, длиною 40 километров, который стартовал в Литве, а финишировал в Латвии. Именно на этом спецучастке и решался весь исход гонки. Многие не добрались до его финиша, но наш экипаж, не смотря на два небольших вылета с трассы, все-таки доехал! До конца гонки оставалось проехать лишь городской суперспешл – спецучасток на острове, где были установлены два искусственных трамплина, трибуны для зрителей и большие экраны. Но это были уже формальности. Наш экипаж финишировал!!! И хоть задуманную штурманом планку – попасть в 20-ку абсолюта – выполнить не удалось, зато план пилота – попасть в 30-ку – осуществили. По итогу 12 спецучастков и 140 километров допов, наш экипаж оказался на 27-й строчке абсолютного зачета гонки.

n40devbrain

И только спустя некоторое время, мы узнали, что, оказывается, заняли второе место в своем классе, в зачете Чемпионата Литвы! Все наши более сильные соперники до финиша не добрались, и мы с нашим тренировочным темпом, не просто финишировали, а приехали на подиум!

Это еще раз подтверждает старинную раллийную истину: если хочешь быть первым после финиша, сперва, ты должен быть на финише!

n40devbrain1

Вот так, ставя перед собой небольшие цели, иногда можно достигнуть неожиданных высот!