Непростые 300 озер

Непростые 300 озер

В  минувшие выходные (7-8 августа) в окрестностях литовского курортного города Зарасай прошла знаменитая прибалтийская гонка 300 Lakes Rally. Эти соревнования заслужено являются жемчужиной литовского ралли, так как организаторы стремятся всегда разнообразить программу, обеспечить прекрасное шоу для зрителей и отменные трассы для гонщиков. К тому же «300 озер» всегда радовали сильным составом. Вот и в этом году гонка объединила в себе этапы национальных чемпионатов Литвы, Латвии и Беларуси, а также чемпионата NEZ. На старт, как обычно, вышли сильнейшие спортсмены Прибалтики, России, Украины и Беларуси. Среди них и экипаж кадрового агентства «ДевБрэйн»: Андрей Голобородько и Татьяна Цырфа.

4

Как обычно, трасса ралли была разнообразная и очень протяженная. По регламенту гонки, «боевых» километров должно было быть около 150, однако «по ходу пьесы» из-за погодных условий произошло множество изменений. Из-за аномальной жары на трассе стояла плотная пыль, и из соображений безопасности экипажи пустили с 2-минутным интервалом. Это повлекло за собой сбой по времени, из-за чего заключительный доп первого дня пришлось пустить в дорожном режиме: слишком темно и пыльно. Из-за нехватки времени отменили и один спецучасток второго дня. Так что итоговая длина гонки была меньше заявленной. Но трассы от этого менее сложными и интересными не стали. Сложные дорожки «300 озёр» покоряются не всем. Так и в этом году не обошлось без аварий и технических сходов. Статистика говорит сама за себя: из 72 стартовавших экипажей, финишировал лишь 51!

6

Экипажу же нашего консалтингового агентства «ДевБрэйн» в этом году повезло. Гонка прошла без технических проблем, автомобиль работал исправно, даже не смотря на 33-градусную жару. Чего нельзя сказать об экипаже! К сожалению, с первых же километров ребята не смогли собраться и допустили несколько серьезных ошибок, повлекших досадные вылеты с трассы и как итог – глобальную потерю времени. Ситуацию усугубила отмена для части канала последнего допа первого дня. Участникам моно приводного зачета прохождение допа отменили, присвоив очень хорошее время, а для полно приводных автомобилей результат оставили, несмотря на то, что они тоже ехали в пыли и плохой видимости. В результате, моно приводные автомобили оказались в итоговой таблице выше нашего экипажа. Досадно, но впереди был еще целый соревновательный день, и надежды отыграться мы не теряли.

12

Второй день соревнований ознаменовался двойной крышей белорусского экипажа Константина Синябока. Ребята к счастью не пострадали, но автомобиль продолжить участие в соревнованиях не смог. А вот экипажу агентства «ДевБрэйн» показать высокую скорость снова помешали эмоциональное настроение и жара. Снова ошибки и снова потеря драгоценного времени. Плюс сход белорусского экипажа. Все это отразилось на скорости. Подняться в итоговом протоколе на высокую строчку нам не удалось. Хотя в такой сложной гонке даже просто финиш, это – уже маленькая победа. По итогам наш экипаж стал 12-м в абсолютном зачете Чемпионата Беларуси и 5-м в своем классе.

Победу же в ралли «300 озёр» праздновало прибалтийское трио: эстонец Сиим Планги сразу показал отличную заявку на подиум и с большим отрывом от преследователей выиграл «300 озер». Литовец Витольдас Жала показал невероятный прогресс в этом сезоне и заслужено оказался на второй ступени пьедестала, ну а бронза – у латыша Яниса Воробьевса, который всю гонку вёл упорную борьбу с литовцами Жалой и Швядасом.

10

14В целом, гонка как обычно была зрелищной, сложной и запоминающейся. Скажем спасибо организаторам и участникам, а сами начнем готовиться к очередном этапу Чемпионата Республики Беларусь по ралли. И снова он – выездной. На этот раз белорусских спортсменов примет
у себя Псковская область. Совмещенный этап чемпионатов двух стран пройдет в Пскове 18-19 сентября. Болеем за наших, и надеемся на отличные результаты.